Обращение к Святейшему Патриарху Алексию
Пять лет тому назад воскресли из небытия мощи молитвенника Российского – преподобного Серафима Саровского. И пройдя путь от севера, они возлегли в возлюбленной Преподобным Дивеевской обители.
Вы стояли в начале этого пути и довели его до пределов сих, то есть до самого монастыря, тем самым положив начало воскрешению, казалось бы, забытой этой святыни. С тех пор невидимый ручеек человеческой скорби притекает к преподобному Серафиму. Каждый православно верующий, принося сюда нужды и печали, получает исцеление, получает облегчение для своего сердца.
Начала воскресать, собираться обитель из трех или четырех сестер. Честь им и слава не от людей, но от Бога, Который дает благость всякому человеку, возрождающему духовность в этом мире.
Монастырь потихоньку развивается, совершенствуется и возрождает самое главное – то, чем он славился до закрытия. Здесь когда-то была прекрасная живописная и иконописная мастерская, которая поставляла иконы если не на всю Русь, то на ближайшие губернии – в храмы, монастыри и тем, кто желал иметь в домах своих Дивеевскую святыню. Пять лет прошло со дня второго обретения многоцелебных мощей преподобного батюшки Серафима.
Мы сердечно приветствуем Вас с этим пятилетием, ибо нынешний день – день нашего праздника, но не только нашего, а праздника всей земли русской, ибо преподобный Серафим, можно сказать, стал последним угодником, который прославлен был Русской Церковью в дореволюционные времена, и своим прославлением как бы запечатлел навеки ту святость, что присуща была Русской Православной Церкви.
Примите же, Святейший Владыка и отец, наше сердечное приветствие с днем пятилетия перенесения мощей преподобного отца нашего и чудотворца Серафима Саровского, и в память о событии сем – образ Преподобного и Божией Матери, пред которым он всегда молился.
Это произведение рук возрожденной в полном смысле этого слова Дивеевской иконописной мастерской, деревянный футляр сделан тоже руками сестер.
Нам не совсем легко возрождать обитель, ибо и поныне сестры не имеют того простора для своей духовной и телесной, если так можно сказать, жизни, какой они имели раньше; но мы надеемся и верим, что пройдет время и обитель войдет в те территориальные границы своих владений, которыми она владела до закрытия и разорения. Мы верим и надеемся также, что Ваша помощь не оставит нас в нашем делании. Примите и эту святую просфору – свидетельство нашей духовной связи и духовного окормления сей святой обители.
Ис полла, эти деспота!
1 августа 1996 года по окончании Литургии